Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ!

Возрадуемся и возвеселимся ныне! Возрадуемся, ибо Христос воскрес из мертвых. Как после темной ночи разгоняют тьму яркие лучи солнца, так мрак душ наших уничтожает Воскресший Христос!

Свт. Иоанн Шанхайский

Теперь не страшна мне смерть, ибо я видел победу над тлением. Я еще вижу в себе иной закон, нежели закон жизни, я вижу закон смерти и тления. Вижу я, как господствует временами грех надо мною. Но знаю, что это господство поколеблено, что мое положение небезнадежно…

Нетление, то есть чистота и целомудрие, дает радость. Блаженство – не внешняя награда, как мудрствуют несчастные наемники – католики. Блаженство есть внутреннее следствие добродетели. Добродетель есть здоровье души, а здоровый всегда счастливее больного. Моя болезнь греховная исцелима – в этом убеждает меня Христово воскресение. Мне открыто блаженство рая. Никто же да рыдает убожества, явися бо общее Царство! Явилась общая радость, ибо явилась надежда на нетление, на искупление от греховного тления. От смерти к жизни Христос Бог нас преведе. Египет остался позади, фараон погиб, впереди обетованная земля и нетленное Цартство, где обителей много, где радость вечная! Пасха нетления! Мира спасение!

Сщмч. Иларион Троицкий

Когда проходит Пасха и заканчивается праздник, да не думаем, что закончились радость и празднование, потому что мы имеем возможность радоваться и праздновать постоянно. Как такое может быть? – Это возможно, если мы всегда имеем в себе живую память страстей Спасителя нашего Христа, то есть что Господь славы был распят за нас, сошел во гроб и воскрес в третий день, совоскрешая и сооживляя нас, так что мы можем сказать вместе с апостолом: «Уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал.2,20).

В этом заключается для нас смысл таинства: умереть для мира и жить только для Бога. Итак, необходимо и после Пасхи бодрствовать, молиться и трезвиться, плакать и просвещаться, каждый день вольно умирать, постоянно отчуждаясь от тела и усваивая себя Господу, умерщвляя плотские желания.

прп. Феодор Студит

Мы должны жить на земле для Неба, для Бога, для вечной жизни, которая указана нам Воскресением Христовым. Жить только для здешней скороисчезающей жизни, для плоти и крови, — это мечта, бессмысленность, напрасная трата и времени, и сил, противление Творцу нашему и Богу, указавшему наше предназначение.

Если вы воскресли со Христом, то ищите Небесного, где Христос сидит одесную Бога Отца. Ищите прежде Царствия Божия и правды Его, и это все, то есть земное, приложится вам (Мф. 6, 33), дастся как бы в придачу.

Что после этого для верного христианина земная жизнь? Постоянное приготовление к будущей; непрестанное стремление души от здешней суетной жизни, от нападающего на нас непрестанно греха к Царствию Божию; беспристрастие к временным благам и пользование ими настолько, чтобы они не привязывали к себе нашего сердца и не владели им…

Прав. Иоанн Кронштадский

Отринем ныне все отделяющее нас от Христа. Отвратим лице свое от тьмы греховной и житейской и обратим его к всходящему Солнцу Правды. Озаримся Его Светом и радостно воспоем: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!»

свт. Иоанн Шанхайский

НА ПУТИ К ВОСКРЕСЕНИЮ

  

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

  

При подготовке материала использованы:

  1. Проповеди святых отцов с сайта azbuka.ru
  2. «Радостию друг друга обымем», Приход храма Св.Духа сошествия на Лазаревском кладбище, Москва, 2012г.
  3. Фотографии с «Яндекс-Картинки».