![]() | КУПОЛ РОТОНДЫ Монументальная живопись XIX века в куполе ротонды была выполнена в масляной технике. Красочный слой положен на красный армянский болюс, в свою очередь нанесенный на слой масляно-клеевой шпатлевки (читать далее…) |
![]() | ВЕРХНИЙ ЯРУС РОТОНДЫ. ПРОСТЕНКИ МЕЖДУ ОКНАМИ В 2001 году, на момент начала реставрационных работ, простенки между окнами верхнего яруса ротонды и откосы окон были выкрашены синтетической краской белого цвета. Чтобы оценить наличие и степень сохранности авторской живописи, сначала делались (читать далее…) |
![]() | ВЕРХНИЙ ЯРУС РОТОНДЫ. ОРНАМЕНТ НА ОТКОСАХ ОКОН Сохранность красочного слоя была очень мала, в некоторых местах – около 10% от общей площади орнамента. Поэтому было принято решение не производить дальнейшее раскрытие, а восстановить полный рисунок (раппорт*) орнамента по раскрытым фрагментам, и затем (читать далее…) |
![]() | НИЖНИЙ ЯРУС РОТОНДЫ. НАЧАЛО РЕСТАВРАЦИИ К 2003 году работы по воссозданию живописи в куполе и в верхнем ярусе ротонды были уже завершены, и свежие росписи сильно контрастировали с разрухой в нижнем ярусе, который превратился в стройплощадку – в стенах зияли сквозные отверстия, торчали куски арматуры… (читать далее…) |
![]() | НИЖНИЙ ЯРУС РОТОНДЫ. СВОДЫ КОНХИ ГЛАВНОГО АЛТАРЯ Главный алтарь Иверского храма снаружи представляет собой полукруглую граненую абсиду, а внутри – восьмерик в плане, присоединяющийся посредством арки к ротонде. На восточном склоне конхи алтаря, по форме напоминающем треугольник, расположена.… (читать далее…) |
![]() | НИЖНИЙ ЯРУС РОТОНДЫ. РОСПИСИ ГЛАВНОГО АЛТАРЯ В начале 2004 года, после разборки междуэтажных перекрытий, в ротонде проводились ремонтные работы, необходимо было подготовить стены ротонды и главного алтаря для воссоздания росписей. Одновременно художники-реставраторы занимались реконструкцией... (читать далее…) |