Ротонда

КУПОЛ РОТОНДЫ


Монументальная живопись XIX века в куполе ротонды была выполнена в масляной технике. Красочный слой положен на красный армянский болюс, в свою очередь нанесенный на слой масляно-клеевой шпатлевки (читать далее…)

ВЕРХНИЙ ЯРУС РОТОНДЫ. ПРОСТЕНКИ МЕЖДУ ОКНАМИ

В 2001 году, на момент начала реставрационных работ, простенки между окнами верхнего яруса ротонды и откосы окон были выкрашены синтетической краской белого цвета. Чтобы оценить наличие и степень сохранности авторской живописи, сначала делались (читать далее…)

ВЕРХНИЙ ЯРУС РОТОНДЫ. ОРНАМЕНТ НА ОТКОСАХ ОКОН

Сохранность красочного слоя была очень мала, в некоторых местах – около 10% от общей площади орнамента. Поэтому было принято решение не производить дальнейшее раскрытие, а восстановить полный рисунок (раппорт*) орнамента по раскрытым фрагментам, и затем (читать далее…)

НИЖНИЙ ЯРУС РОТОНДЫ. НАЧАЛО РЕСТАВРАЦИИ

К 2003 году работы по воссозданию живописи в куполе и в верхнем ярусе ротонды были уже завершены, и свежие росписи сильно контрастировали с разрухой в нижнем ярусе, который превратился в стройплощадку – в стенах зияли сквозные отверстия, торчали куски арматуры… (читать далее…)
Иверский храм. Ротонда. Этапы реставрации живописи сводов конхи главного алтаря. Фото 14

НИЖНИЙ ЯРУС РОТОНДЫ. СВОДЫ КОНХИ ГЛАВНОГО АЛТАРЯ

Главный алтарь Иверского храма снаружи представляет собой полукруглую граненую абсиду, а внутри – восьмерик в плане, присоединяющийся посредством арки к ротонде. На восточном склоне конхи алтаря, по форме напоминающем треугольник, расположена.… (читать далее…)
Иверский храм. Ротонда. Главный алтарь (современный вид). Фото 35

НИЖНИЙ ЯРУС РОТОНДЫ. РОСПИСИ ГЛАВНОГО АЛТАРЯ

В начале 2004 года, после разборки междуэтажных перекрытий, в ротонде проводились ремонтные работы, необходимо было подготовить стены ротонды и главного алтаря для воссоздания росписей. Одновременно художники-реставраторы занимались реконструкцией... (читать далее…)