Великая Пятница. О Крестной смерти Спасителя

Почему Господь претерпел не какую-либо другую смерть, а крестную? Кто это спрашивает, тот пусть ведает, что сия именно, а не иная какая-либо смерть могла быть спасительною для нас, и ее-то претерпел Господь для нашего спасения.  Ибо если Он пришел для того, чтобы Самому на Себе понести бывшую на нас клятву, то каким бы иным образом соделался Он клятвою, если бы не понес смерти, бывшей под клятвою? А такая смерть и есть крестная, ибо написано: проклят всяк висяй на древе [Гал.3, 13]. Во-вторых, если смерть Господа есть искупление всех, если ею разрушается средостение преграды и совершается призвание языков [Еф.2, 14], то каким бы образом Он призвал нас к Отцу, если бы не распялся на Кресте? Ибо только на Кресте можно умереть с распростертыми руками.

(Свт. Афанасий Великий)

Мы должны понять, что Господь не принуждает нас к ношению Его Креста, то есть к претерпеванию того страдания,  какое Он принял ради нас. Он не говорит: если кто хочет идти за Мною, возьми крест Мой, но – возьми каждый крест свой [Мф.16, 24]. Ибо Господь наш знает, что мы не сможем нести Крест Его, — свои же кресты по силе нашей и с Его помощью нести можем.

(Свт. Димитрий Ростовский)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: