Христос рождается, славите!

Дорогие братья и сестры!

От всей души поздравляем вас с РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!

Вот наконец-то и вспыхнули радостные огоньки Рождества! Радость приходит на Землю! Все живое вокруг затаилось, все притихло в ожидании Чуда. И Чудо совершается в эту Святую ночь, и Земля преображается, озаренная Божественным светом. Прикасаясь к Чуду в Таинстве Святого Причащения, преображаются и наши души.

Много времени идет сражение добра со злом. Сколько боли кругом, сколько слез, сколько горя!.. Можем ли мы в это скорбное время иметь в своем сердце радость? Да, можем! Тихая радость Рождества Христова, покрывающая измученную Землю, способна уврачевать наши души, укрепить силы и вселить в сердце надежду. Эта радость возрождает нас к жизни!

В Праздничной проповеди Отец Настоятель сказал, что Младенец Христос должен родиться в сердце каждого человека. Только когда это совершается, человек становится Христианином. И блажен тот человек, в котором родился Христос!

Митрополит Сурожский Антоний (Блум)

«Воплощение Христово… открывает нам о человеке и обо всем мире нечто дух захватывающее. Человек, оказывается, столь глубок, столь дивен, что он способен соединиться с Божеством, не сгорев в этом пламени, не погибнув от этой встречи.

Древний, Ветхий Завет нам говорит, что сердце человека глубоко, и опыт людей показывал, что это глубокое сердце ничто земное не в силах заполнить; оно слишком глубоко для всей вселенной, заполнить его может только Бог. И вот Бог стал человеком. Человек показан нам в этом воплощении во всей своей дивной, непостижимой емкости: он может стать вместилищем Божества, он может стать и быть храмом, местом вселения Святого Духа».

 (Из проповеди на Вознесение Господне 30 мая 1968 года в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры)

Митрополит Вениамин (Федченков)

«Я ощутил, что ныне — хотя бы ныне, в эти великие праздники, — неприлично, не подобает даже думать о себе. Вообще, ни о чем «своем» не нужно заботиться. Довольно других дней — всё «о себе». А теперь нужно отдаться всецело — чувствам «о Нем», о Боге, о Спасителе: пришел Царь Неба и земли; и к Нему нужно устремиться всецело, позабыв себя. Ныне Царь царей, Царь-Творец мира явился. Забудем же себя для Него. Хоть бы на эти «святые» дни, Ему «посвященные», — святки.  Это будет лучшее празднование».

 (Из «Писем о двунадесятых праздниках»)

Протопресвитер Александр Шмеман

«Бог приходит в мир не как всемогущий тиран, а как беспомощный, беззащитный Ребенок. Где тут принуждение к «слепому поклонению»? Где «порабощение»? He разрушаются ли здесь разом все расхожие представления о Боге, не обличается ли все то, во имя чего атеисты требуют отказа от религии? Ведь они постоянно говорят: «Человек – это звучит гордо!» А здесь все наоборот: Бог – звучит смиренно. Ничего внешнего, что принуждало бы человека унизиться, подчиниться, сдаться. Ибо не правда ли: увидеть и признать в этом Ребенке Бога можно только свободно!

…Рождество есть великое и радостное откровение о свободе человека, ибо Бога человек призван увидеть не в силе, могуществе и славе, а в смиренном Ребенке, в тайне смирения, и не подчиниться Ему он призван, а полюбить Его, принять в свое сердце, обрадоваться всей бесконечной красоте и глубине этого смирения. Но ни полюбить, ни обрадоваться, ни принять в сердце нельзя… без свободы, и потому христианская вера, растущая из опыта, радости и света Рождества, есть вера свободная Можно пройти мимо этой пещеры, мимо этого Ребенка на руках у Матери, можно в темной ночи не различить слабого света, мерцающего во тьме. Именно так не заметил тогдашний мир рождения Христа. Он продолжал поклоняться своим богам, своим властям, своим достижениям, своей культуре. И только те, кто были свободны от всех этих призрачных вер, заметили, поверили, обрадовались». (Из бесед на радио «Свобода»)

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

«Христос соединился с человеческим родом, не избрав в нем только праведных и только святых. Он Сам, будучи искушаем грехом, знал меру человеческой немощи и слабости и, быв подобен человеку во всем, кроме греха (ср.: Евр 4:15), Своей Божественной любовью всех воплотил в Себя и всех искупил Собою.

Своей Человеческой святостью Христос оправдал всех: и тех, кто был Его плотью и кровью, и тех, кто родился от Него духом. И Ветхий Израиль, живший до Рождества Христова, и мы, Новый Израиль явившийся в мир вместе с Рождеством Христовым под сенью Божией благодати, объединяемся одними чувствованиями, яже во Христе Иисусе. И вера, надежда, любовь есть главные из них. Именно эти чувствования делают всех нас родными и близкими вопреки пространству и времени, разделяющим людей».

 (Из Слова в Неделю пред Рождеством Христовым, святых отцов, 2 января 1994 года)

***

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО

в Иверском храме, 7 января 2023г.

  При подготовке материала использованы:

— тексты с сайта foma.ru

фотография иконы с Яндекс.картинки