Храм Иверской иконы Божией Матери на Всполье

19 августа — Преображение Господне

Вторник Авг 20, 2019

Преображение  —

 не просто уникальный эпизод евангельской истории. Это еще и знак милости Спасителя ко всем нам.

Событие праздника

«По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь. Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса. И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых» (Мф 17:1-9).

Слово Пастыря

В наше столь трудное время, время многих искушений и испытаний, важно памятовать об этом великом дне Божественного света, о дне Преображения. Апостолы, на короткий момент преобразившиеся вместе с Господом, получили огромную силу веры, которая помогла им пройти вместе со своим Учителем через страшные испытания. Так пусть и сегодняшний небольшой, но реальный опыт соприкосновения с Господом во время молитвы, во время приобщения Святых Христовых Таин поможет и нам в повседневных обстоятельствах жизни быть способными слышать голос Божий и воспринимать Его Божественную благодать.

Святейший Патриарх

Московский и всея Руси Кирилл

Гора Фавор: место Преображения

 

Фавор, Табор или Табур. Эта отдельно стоящая гора высотой в 588 метров в 9 километрах к юго-востоку от Назарета традиционно считается местом Преображения Господня. Правда, существуют мнения, что Христос преобразился несколько севернее, на горе Хермон. Фавор в переводе с иврита и арабского может означать просто центральное выпуклое место. Гора эта отделена от всей цепи гор и округлена от подошвы до вершины, отчего, вероятно, и получила своё название. Арабы ее называют Джабель Тор, то есть Бычья Гора, в память о древнем финикийском культе.

Впервые Фавор упоминается в Библии как граница земель трех колен Израилевых: Завулонова, Иссахарова и Неффалимова. Нередко эти места становились полем сражений. Во время Иудейской войны (конец I века по Р. Х.) на горе Фавор евреями были построены укрепления против римских войск. Эти укрепления были окончательно разрушены во время возмущения евреев при императоре Адриане. Сегодня на вершине горы расположены два действующих монастыря — православный и католический.

Зачем было нужно Преображение?

Ответ на этот вопрос можно найти в Евангелии, где рассказ о Преображении предваряет небольшой эпизод: Христос спрашивает учеников, за кого они Его считают, и Петр, выражая мнение всех апостолов, говорит: «Ты Сын Божий!» Это были не просто слова ученика, который льстил Учителю. Это были слова исповедания, слова, исходившие от сердца: «Ты — мой Бог!».

И вот тогда, в ответ на веру апостолов, Господь показал им Свою славу. Если бы Преображение случилось раньше, оно бы не имело того смысла. Ученики тогда сразу признали бы Христа Богом — просто из страха перед Ним. И тогда исповедание Петра оказалось бы вынужденным. Но Спаситель не хочет никого насиловать, и поэтому не открывается до поры, дабы ученики свободно, без всякого принуждения поняли, что Он — Сын Божий. Когда ученики выразили свою веру, Господь предстал пред ними в ином — Божественном — облике.

Делает Он это с определенной целью. Во-первых, вскоре Ему предстоит страшная и мучительная смерть, и Он знает, что для учеников это станет серьезным испытанием. Так и случилось: большинство апостолов оставили Христа на Голгофе, но все же память о Преображении, мысль о том, что Он — Бог, не дала им до конца оставить Его. Кроме того, Преображение свидетельствует о том, что Христос идет на Голгофу свободно и осознанно.

Как поется в песнопении праздника: «да егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное». Христос как бы говорит: «вот, Я могу призвать миллионы ангелов, но не стану этого делать. Я — Царь мира, Я — Создатель вселенной. Но Я — и любящий Бог, который отдает себя ради спасения всего мира. И делаю это совершенно добровольно».

В день Преображения Господня мы видим, каким светом призван воссиять этот наш материальный мир, какой славой он призван сиять в Царстве Божием, в вечности Господней… И если мы внимательно, всерьез принимаем то, что нам здесь открыто, мы должны изменить самым глубоким образом наше отношение ко всему видимому, ко всему осязаемому; не только к человечеству, не только к человеку, но к самому телу его; и не только к человеческому телу, но ко всему, что телесно вокруг нас ощутимо, осязаемо, видимо… Все призвано стать местом вселения благодати Господней; все призвано когда-то, в конце времен, быть вобрано в эту славу и воссиять этой славой.

Митрополит

Сурожский Антоний

Подготовлено Комиссией по миссионерству и катехизации при Епархиальном совете г. Москвы
при поддержке проекта «Православный вестник»
Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ

Скачать Миссионерский листок / 19 августа 2019 года*.pdf

Насущные нужды

Дорогие братья и сестры!

Храму нужно разработать Проект реставрации интерьеров (читать далее…)

Храму нужен компьютер, МФУ и цветной принтер (читать далее…)

Этапы Возрождения Храма: 1994 — 2019гг.

Храм открыт ежедневно с 8.00 до 18.30

Начало вечернего богослужения в 17.00.

Начало Божественной Литургии:
в Воскресенье в 9.00,
в другие дни – в 8.00.

Подробнее о богослужениях на ближайший месяц — см. Расписание.

Крещение и Венчание

Таинства Крещения и Венчания совершаются после проведения огласительной беседы.

Записаться на огласительную беседу можно на Свечном Ящике.

Духовное просвещение

В Храме проводятся занятия по курсу «Введение в язык Православного Богослужения».

Проводит занятия регент Зимелева Т.А. по воскресеньям после Литургии.